Система аварийной остановки двигателя


В системе подачи воздуха имеется специальное устройство для аварийной остановки двигателя. Необходимость пользования этим устройством возникает в тех случаях, когда двигатель идет вразнос вследствие попадания в камеру сгорания избыточного количества масла или топлива, помимо топлива, подаваемого насос-форсунками, или при заедании реек насос-форсунок. При этом регулятор не изменяет числа оборотов вала, и для предотвращения аварии двигатель нужно немедленно остановить.

Необходимость немедленной остановки двигателя может возникнуть также и при несчастных случаях.

Остановка двигателя при помощи специального устройства вызывает большие перенапряжения деталей двигателя и способствует образованию нагара. Поэтому пользоваться этим устройством для обычной остановки двигателя не следует.

Заслонка устройства для аварийной остановки двигателя укреплена на валике и помещена в полости впускного трубопровода. Рычаг валика заслонки расположен снаружи впускного трубопровода и приводится в действие тросом.

При работе двигателя заслонка открыта, прилегает к наружной стенке впускного трубопровода и не препятствует протеканию воздуха. Когда двигатель не работает, заслонка плотно прилегает к прокладке, упирающейся в пластину.

В гнезде впускного трубопровода установлен шарик, нагруженный пружиной. Рычаг валика заслонки имеет на одном конце шарнирное устройство для присоединения троса управления, а на другом конце — отверстие, в которое входит шарик, фиксирующий заслонку в положении полного открытия.

Один конец троса управления соединен с рычагом валика заслонки, а другой — с рукояткой, находящейся на щите управления.

Во время работы двигателя рукоятка троса управления на щите управления должна быть вдвинута до отказа. При аварийной остановке двигателя рукоятку полностью вытягивают.

 




Открыть карту